Тренинги
Понедельник и четверг – необыкновенные дни в нашем Доме! В эти дни проходят занятия по творческому блоку психологической реабилитации наркозависимых – тренинги. Их ведут наши любимые педагоги – Яся и Женя. Яся отвечает за психофизический тренинг, Женя – за речевой. Расскажу поподробнее про каждый.
Психофизический тренинг. Задача этого тренинга – научится «тратиться», как говорят наши педагоги, то есть выкладываться, делать все с увлечением, а не так, чтобы просто отстали от тебя. Еще очень важная часть – научиться справляться со своими мышечными «зажимами», чувствовать свое тело. Я всегда поражаюсь, как Яся сама тратится, как заряжает и накачивает нас энергией. Подробнее…
Хор
Раньше, я очень не любил хор, еще со времен школы. Но здесь, на программе, с помощью Иры – педагога творческого блока и Кати – руководителя творческого блока, я понял несколько важных вещей – например, что важно проживать каждую строчку, каждое слово в песне, подкладывать свои события, представлять, о чем каждая песня. И у меня стало получаться!
Особенно, мне нравится подготовка к 9 мая. Мы очень долго готовимся к этому празднику, разбираем каждую песню, учимся петь хором, слушать друг друга. На самом празднике, когда видишь слезы на глазах ветеранов, когда они поют вместе с тобой, понимаешь, насколько сильны эти песни, песни войны. Подробнее…
Этюды
Наверное правильнее будет начать с того, что такое этюды. Этюды – это постановка на сцене, где, как правило, ребята играют животных, подразумевая конечно же себя. Кроме того, – это ещё один из этапов творческого блока.
Обычно этюд сдают будучи около года в Доме, и это не просто сказка, случайно написанная одним из участников, а это история про жизнь каждого из ребят, правдивая история….как раз ближе к году есть такая потребность, сказать что-то другим со сцены о том, что тебя больше всего волнует, что ты понял или преодолел.
Мой путь к этюду был достаточно сложный. Меня снимали с этюдов три раза по разным причинам. Я до сих пор помню слова Кати Медведевой – нашего педагога, которая однажды сказала: «Я не позволю враньё на сцене!» И на самом деле, если в жизни ты предатель, то говорить со сцены о достоинстве невозможно. Мой этюд был как раз о предательстве самого себя, о том как важно жить самим собой и иметь свой внутренний мир, а не подстраиваться под окружающих. Подробнее…
Экзамен
Впервые, в своей жизни, я занялся творчеством здесь, – на программе. Вы спросите, что мне это дало, и зачем мне это нужно? Да. Наверное в первый месяц я не понимал, для чего всё это – искусство. Придя на программу, я по воле моей судьбы, и по обыкновению необычной доле слагаемых стечений обстоятельств, оказался сразу на открытом уроке, где меня больше всего впечатлило умение простых ребят, не театралов, донести до зрителя ту боль или ту радость, о которой они хотят сказать или воспроизвести это в песнях, прозе, этюдах или стихах.
И я решил, что и у меня это должно получиться. В первые уроки творческого блока у меня ничего не получалось, мне казалось, что на меня все смотрят, и я чувствовал себя скованным. Но пролетали дни, недели, месяцы, года, и я всё больше погружался с головой в творческий блок. Подробнее…